Логотип



Пример доработки русскоязычной библиографии по ГОСТ
Было Стало (ГОСТ)
1. Адамар Ж. Исследование процесса изобретения в области математики. М., 1970. 1. Адамар Ж. Исследование процесса изобретения в области математики. — М.: Наука, 1970. — 135 с.
2. Барабанщиков В.А. Системогенез чувственного восприятия. М., 2000, 464с. 2. Барабанщиков В. А. Системогенез чувственного восприятия. — М.: Институт психологии РАН, 2000. — 464 с.
3. Белова С.С. Субъективная оценка интеллекта другого человека: эффект вербализаций. // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования. М., 2004, с. 39 -62. 3. Белова С. С. Субъективная оценка интеллекта другого человека: эффект вербализаций // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования. — М.: Институт психологии РАН, 2004. — С. 39–62.
4. Березина Т.Н. Психические образы высших порядков в структуре образной сферы. // Психология и психотехника, 2012, №1. 4. Березина Т. Н. Психические образы высших порядков в структуре образной сферы // Психология и психотехника. — 2012. — № 1. — С. 12–19.
5. Березина Т.Н. Смыслы жизни, добро, духовное развитие, определение их значения// Мир психологии, 2008, № 2. 5. Березина Т. Н. Смыслы жизни, добро, духовное развитие, определение их значения // Мир психологии. — 2008. — № 2. — С. 45–50.
6. Березина Т.Н. Тренинг гипноза и самогипноза. СПб, 2010, 175 с. 6. Березина Т. Н. Тренинг гипноза и самогипноза. — Санкт-Петербург: Речь, 2010. — 175 с.
7. Березина Т.Н. Тренинг интеллектуальных и творческих способностей. СПб, 2010. 7. Березина Т. Н. Тренинг интеллектуальных и творческих способностей. — Санкт-Петербург: Речь, 2010. — 160 с.
8. Веккер Л.М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов// М., 1998. 8. Веккер Л. М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов. — М.: Смысл, 1998. — 368 с.
9. Винокур Г.О. Введение в изучение филологических наук / Г.О. Винокур // Проблемы структурной лингвистики. - М., 1981. 9. Винокур Г. О. Введение в изучение филологических наук // Проблемы структурной лингвистики. — М.: Наука, 1981. — С. 5–37.
10. Выготский Л. С. . Память и ее развитие в детском возрасте. Психология памяти. М.2002. 10. Выготский Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте // Психология памяти. — М.: Смысл, 2002. — С. 77–110.
11. Данилова Н.Н., Крылова А.Л.Физиология высшей нервной деятельности.// Ростов н/Д., 2005. 11. Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 320 с.
12. Куценков П. А. Память и искусство палеолита. // Историческая психология и социология истории, 2008, № 1(1) / электронная версия http://www.socionauki.ru/journal/articles/129639/ 12. Куценков П. А. Память и искусство палеолита // Историческая психология и социология истории. — 2008. — № 1(1). — С. 10–18.URL: http://www.socionauki.ru/journal/articles/129639/ (дата обращения: 13.10.2025)
13. Леонтьев А.Н. Психология образа. //Вестник МГУ. Сер. 14, 1979. - N 2. 13. Леонтьев А. Н. Психология образа // Вестник МГУ. Сер. 14. — 1979. — № 2. — С. 15–28.
14. Ломов Б. Ф. Проблема образа в психологии.— Вестн. АН СССР, 1985, № 6. 14. Ломов Б. Ф. Проблема образа в психологии // Вестник АН СССР. — 1985. — № 6. — С. 43–52.
15. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М., 1968. 15. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. — М.: Знание, 1968. — 87 с.
16. Ричардсон Дж. Мысленные образы. Когнитивный подход. М., 2006. 16. Ричардсон Дж. Мысленные образы. Когнитивный подход. — М.: Эксмо, 2006. — 312 с.
17. Смирнов С.Д. Мир образов и образ мира как парадигмы психического мышления. // Мир психологии, 2003, №4. 17. Смирнов С. Д. Мир образов и образ мира как парадигмы психического мышления // Мир психологии. — 2003. — № 4. — С. 21–30.
18. Флоренский П.А. Исследования по теории искусства //. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии.– М., 2000. 18. Флоренский П. А. Исследования по теории искусства // Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии. — М.: Искусство, 2000. — С. 55–112.
19. Harris L.J. Sex differences in spatial ability... Cambridge, UK, Cambridge University Press, 1978, p.p. 405-522 http://www.psylive.ru/?mod=dictionaries&id=229. 19. Harris L. J. Sex differences in spatial ability... // In: Kinsbourne M. (Ed.). Asymmetrical Function of the Brain. — Cambridge, UK: Cambridge University Press, 1978. — P. 405–522.URL: http://www.psylive.ru/?mod=dictionaries&id=229 (дата обращения: 13.10.2025)
20. Kosslyn S.N. (1980) Image and mind. Cambridge, MA: Harvard University Pres. 20. Kosslyn S. N. Image and Mind. — Cambridge, MA: Harvard University Press, 1980. — 320 p.
21. Paivio A. (1978). The relationship between verbal and perceptual codes. In E.C. Carterette & M.P. Friedman (Eds.), Handbook of Perception, V. 8 (pp 375-397). London: Academic Press. 21. Paivio A. The Relationship Between Verbal and Perceptual Codes // Carterette E. C., Friedman M. P. (Eds.). Handbook of Perception. Vol. 8. — London: Academic Press, 1978. — P. 375–397.
22. Paivio A. (1986). Mental representation: A dual coding approach. N.Y. Oxford University Pres. 22. Paivio A. Mental Representation: A Dual Coding Approach. — New York: Oxford University Press, 1986. — 302 p.


Пример перевода русскоязычной библиографии на английский язык и оформление References по стандарту APA7
1. Hadamard, J. (1970). Research on the process of invention in mathematics. Moscow: Nauka. 135 p.
2. Barabanshchikov, V. A. (2000). Systemogenesis of sensory perception. Moscow: Institute of Psychology RAS. 464 p.
3. Belova, S. S. (2004). Subjective assessment of another person’s intelligence: The effect of verbalizations // Social Intelligence: Theory, Measurement, Research. Moscow: Institute of Psychology RAS. Pp. 39–62.
4. Berezinа, T. N. (2012). Mental images of higher orders in the structure of the image sphere // Psychology and Psychotechnics, (1), 12–19.
5. Berezinа, T. N. (2008). Meanings of life, good, spiritual development, defining their significance // World of Psychology, (2), 45–50.
6. Berezinа, T. N. (2010). Training of hypnosis and self-hypnosis. Saint Petersburg: Rech. 175 p.
7. Berezinа, T. N. (2010). Training of intellectual and creative abilities. Saint Petersburg: Rech. 160 p.
8. Vekker, L. M. (1998). Psychic and reality: Unified theory of mental processes. Moscow: Smysl. 368 p.
9. Vinokur, G. O. (1981). Introduction to the study of philological sciences // Problems of Structural Linguistics. Moscow: Nauka. Pp. 5–37.
10. Vygotsky, L. S. (2002). Memory and its development in childhood // Psychology of Memory. Moscow: Smysl. Pp. 77–110.
11. Danilova, N. N., & Krylova, A. L. (2005). Physiology of higher nervous activity. Rostov-on-Don: Phoenix. 320 p.
12. Kutsenkov, P. A. (2008). Memory and Paleolithic art // Historical Psychology and Sociology of History, 1(1), 10–18. URL: http://www.socionauki.ru/journal/articles/129639/ (accessed 13.10.2025).
13. Leontiev, A. N. (1979). Psychology of image // Vestnik MSU, Series 14, (2), 15–28.
14. Lomov, B. F. (1985). The problem of image in psychology // Vestnik of the Academy of Sciences of the USSR, (6), 43–52.
15. Luria, A. R. (1968). A little book about great memory. Moscow: Znanie. 87 p.
16. Richardson, J. M. (2006). Mental images: A cognitive approach. Moscow: Eksmo. 312 p.
17. Smirnov, S. D. (2003). The world of images and the image of the world as paradigms of mental thinking // World of Psychology, (4), 21–30.
18. Florensky, P. A. (2000). Studies on the theory of art // Articles and Studies on History and Philosophy of Art and Archaeology. Moscow: Iskusstvo. Pp. 55–112.
19. Harris, L. J. (1978). Sex differences in spatial ability // In M. Kinsbourne (Ed.), Asymmetrical Function of the Brain (pp. 405–522). Cambridge, UK: Cambridge University Press. URL: http://www.psylive.ru/?mod=dictionaries&id=229 (accessed 13.10.2025).
20. Kosslyn, S. N. (1980). Image and mind. Cambridge, MA: Harvard University Press. 320 p.
21. Paivio, A. (1978). The relationship between verbal and perceptual codes // In E. C. Carterette & M. P. Friedman (Eds.), Handbook of Perception (Vol. 8, pp. 375–397). London: Academic Press.
22. Paivio, A. (1986). Mental representation: A dual coding approach. New York: Oxford University Press. 302 p.